Меню
календарь садовода
www.sotki.ru / Звезда на даче / Олег Рой: «Написание детской литературы – это моя жизнь!
фото с сайта www.olegroy.com
фото с сайта www.olegroy.com

Олег Рой: «Написание детской литературы – это моя жизнь!

Катерина Богма
Поделиться
Темы публикации
Распечатать
Олег Рой – писатель, автор более чем трех десятков книг различных жанров, многие из которых стали бестселлерами и многократно переиздавались, член Союза писателей России, Союза писателей Европы и Международного детектив-клуба, лауреат литературных премий и премий за благотворительность. Произведения Олега Роя переведены на многие языки, изданы в Англии, Швейцарии, Германии, Франции, Италии. По ним сняты фильмы и телесериалы.
– Олег, вы родились в Магнитогорске, теперь вы москвич, до этого долго жили в Европе. Скажите, чувство ностальгии вам знакомо? Часто бываете в родном городе, где остались школьные друзья?
 
– Чувство, которое называют ностальгией, мне пока незнакомо. Может, я еще не так стар… Может, пока умею наслаждаться тем, что вокруг меня… Как только познаю его – обязательно отвечу на этот вопрос. Всегда говорю одно и то же: «Не пытайтесь сожалеть о том, что было, не впадайте в ностальгию, верьте, что самое лучшее точно будет впереди!» Ностальгия свойственна тем, кто разочаровался в сегодняшнем дне, кто пытается компенсировать радости сегодняшнего дня примитивными воспоминаниями о прошлом… 
 
По поводу того, кто я, москвич или магнитогорец, скажу, что я русский человек, Россия – моя страна, это моя земля. Не хочу ассоциировать себя по карте городов России. Я там, где мне хорошо в моей стране!
 
Что касается Европы и других стран: там все по-иному, так все не так – где-то лучше, где-то хуже. Мы там гости, желанные или нет. Если есть деньги, то желанные, если нет, то в спину раздается: «Ну вот, понаехали», там все по-другому… Своя культура, свои красоты. Я очень люблю Европу. Да и весь мир обожаю.
 
– Когда и как родилась ваша первая книга?
 
 – Замысел первой книги берет начало еще в юношестве. Огромное количество маленьких текстов, набросков, так сказать проба пера, боязнь показать первые главы и огромная работа «в стол». А через десять лет, когда количество написанного стало уже достаточно большим, пришло понимание, что нужно что-то завершить и попытаться издавать. Так появились первые две повести, а за ними и роман «Отражение». 
 
– У вас немало произведений для детей. Их сюжеты как-то перекликаются с работой в детском доме, где вы «выдержали», по вашим словам, только три года?
 
– Сюжеты моих детских произведений и работа в детском доме абсолютно никак не пересекаются. Это как две разные планеты и две разные солнечные системы. Одно я делал потому, что думал: мое призвание – педагогика… А написание детской литературы – это моя жизнь! Я обожаю писать для детей. Я сам в душе маленький ребенок. Возраст отдельно, я отдельно. Иногда смотрю в свой паспорт и думаю, чей это документ? – Уж больно стар тот, кто владеет им. Я – это мои сказочные герои: «Джинглики», «Малуша», «Очкарики», «Шуршики». Я растворяюсь в мире сказок…
 
 – Сейчас интерес к чтению у подростков снижается, читают они крайне мало, за редким исключением, конечно. На ваш взгляд, можно ли исправить ситуацию? Вообще, как правильно в семье привить любовь к чтению?
 
– Наверное, не открою секрета, да его и нет. Любовь к чтению начинается в семье: с мамы, папы, дедушки, бабушки, с родственников, которые дарят книги в день рождения и праздники. Эта любовь рождается в семье, где любят чтение, где есть любимые книги и домашняя мини-библиотека, причем не электронная, состоящая из файлов, «скринов», а бумажная – книги с закладками и пометками на полях. 
Любовь к чтению пробуждается, когда семья собирается за столом на завтрак, обед и ужин или в воскресенье, когда между вопросами о политике и сплетнями вкрапляются рассказы о прочитанных книгах, когда семья обсуждает экранизацию какого-то романа, будь то бестселлер, блокбастер или кино «не для всех». Любовь к книге возникает, когда за текстом стоят не только буквы, но и смысл, который если не понятен, то о нем можно поговорить за семейным столом. В этом случае книга становится членом семьи, и тогда уже не возникает вопроса: «Почему молодежь мало читает»? Нужно всегда начинать с себя: читаешь ты – читают и твои дети!
 
– Ваша аудитория в основном женщины. Скажите, профессиональные знания психологии помогают в литературном труде?
 
– Вы знаете, ни разу не ассоциировал успех своих литературных произведений со знаниями психологии. Думаю, это не связано, потому как читателя не обманешь заумными текстами. 
 
Здорово, когда читатель вместе с тобой может через призму своей жизни и мироощущения посмотреть на твоих героев, научиться не совершать их ошибок или, наоборот, научиться думать и воспринимать себя как нечто гениально сотворенное на этой земле. Как бы ни звучало это странно… Пока мы не полюбим себя – нас никто не полюбит. 
 
– Читатели нашей газеты – дачники. И некоторые очень много времени проводят на своих участках. А вам не хотелось бы уехать из города? Ведь вдали от шума и суеты пишется легче, плодотворнее.
 
– Я абсолютно городской житель. Не представляю, как жить вдали от шума, суеты и мелькания лиц. Я пробовал, я уезжал, я старался… Но мне становилось скучно, до боли невыносимо. Я ощущал себя Робинзоном Крузо. Правда, есть люди, которым не свойственно по состоянию души жить вне общества. Я люблю море, люблю лес, люблю природу, но это я люблю на часы, ну или хотя бы на день или два – не более того. Мне нужны образы и шум городской суеты.
 
– Если у вас появится загородный дом или дача, что вы там посадите в первую очередь?
 
– Когда-то давным-давно в моей первой семье у нас был свой собственный сад, их тогда называли дача, загородная фазенда, садовый участок. На самом деле это был маленький домик, бак с водой и кусочек земли, на который пытались впихнуть все: картошку, огурцы, помидоры, яблоки, груши, морковь, лук, укроп, вишню! Ужас, сколько всего. Сосед растил арбуз, а кто-то пытался получить персики и ананасы. Но я в этом ничего не понимал. 
 
От меня вечно требовалось что-то копать, пропалывать, поливать, собирать, увлажнять, засеивать и следить за птицами, мышами, котами, собаками и соседскими детьми. Для меня банка варенья или огурцов на столе в пересчете на затраченную мною энергию была равна слитку золота. Когда заходил на рынок и видел у милой доброй бабушки точно такие же огурцы, помидоры, варенье, лук, петрушку, хотел кричать всем: «За что принимать дачные страдания? Давайте я лучше куплю все эти банки, что окажется проще и дешевле, каждый станет заниматься своим делом. Я – писать романы, а кто-то выращивать помидоры. Кому что нравится».
В общем, я не очень привязан к земле. Да и если бы что-то сажал, то ели, березы, красивые кустарники и много травы. 
 
 – Вы давно счастливы в одиночестве, значит, умеете готовить. Можете поделиться своим фирменным блюдом?            
 
– Я давно уже одинок, хотя не считаю это одиночеством, а считаю это счастьем. Я самодостаточен, а значит, я не одинок. В ближайшее время готовлю к изданию кулинарную книгу «Ленивые рецепты от Олега Роя». 
Распечатать
ТЕМЫ ПУБЛИКАЦИИ

календарь садовода